Я свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (От Иоанна 12:46)

Главная  Церковь  Доктрины Статьи Проповеди План спасения

    
 
 

МЕНЮ

       Главная
        Церковь
       Доктрины
       Статьи 
       Проповеди
       План спасения
      Фотогалерея
      Благодарности
     
      
 
 
"И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный,
священство святое, чтобы приносить
духовные жертвы, благоприятные Богу
Иисусом Христом".
 
1Пет.2:5
                                           
     
 
Статьи

Название Тема
Поэзия
Юмор
Как ты собираешься провести этот день?
Что можно купить за деньги?
В Бога верят все!
Действительно ли Бог существует?
Если есть Бог, почему в мире столько зла?
Ни на кого не похож
"Тайна сия велика..."
Почему я никогда не моюсь
Марс (иронический рассказ)
Кто создает музыку?
Открытое письмо
 -
 -
 Внутреннее восприятие
 Истинные ценности
 Не всякая вера спасает
 Очевидность творения мира
 Объяснение присутствия зла
 Самооценка
 Сексуальные отношения
 Самооправдание
 :)
 Псевдонаука
 Гордость
 

 
Поэзия
 
                * * *
 
«Бери от жизни все, что можешь,
пока здоров и юн, и мил,
не то под старость горько вспомнишь
о том, что сладко не прожил»

Сие безумство Эпикура –
души невидимая ржа.
Чем красивей лоснится шкура,
тем безобразнее душа.

Желанья похотью чреваты.
Коль в сердце Бога не иметь,
возьмешь от жизни суррогаты:
грехом подслащенную смерть.

«Бери от жизни все, что можешь», -
с утра нашептывает бес.
Но я возьму, что Бог предложит
под строгим куполом небес.

Во благо мне судьбы напасти,
они высвечивают высь.
Беру от жизни только счастье,
беру от жизни только жизнь.

                * * *

«И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу
Своему, слава и держава во веки веков! Аминь» (Откр. 1:6).

Не выше собственной макушки,
не дальше собственного взора,
не глубже собственной кормушки,
не шире дачного простора –
мне стало жить невмоготу,
и я доверился Христу.

И выше звездного кружала,
и дальше всех Америк в мире,
и глубже славного Байкала,
и шире матушки Сибири –
я зажил сердцем и умом,
я стал царем, а был рабом.
 
                * * *
 
Крещение 
 
Ты после водного крещенья
Трубить победу не спеши.
Готовя жаркое сраженье,
Тебя окружат искушенья –
И станет призрачным спасенье
Твоей доверчивой души.
 
И ты забьешься в паутине
Нелепой, липкой суеты.
И средь камней мирской пустыни
Не вспомнишь ты о Божьем Сыне,
И враг похитит все святыни,
Что так сегодня ценишь ты.
 
Хочу, чтоб это предсказанье
Забыл ты, сердцем присмирев.
Пусть Духа Божьего лобзанье
Венчает все твои деянья,
И пусть крещенское журчанье
Звучит, как свадебный напев.
 
 
                * * *
    
Искушение
 
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам, посылаемого,
не чуждайтесь, как приключения для вас странного»  (1Пет.4:12).
 
-    Что такое искушенье?
-    Это проба наших сил:
научить долготерпенью
хочет нас Эммануил.
 
-    Что такое искушенье?
-    Испытанье веры в нас,
чтоб житейское волненье
не накрыло наш баркас.
 
-    Что такое искушенье?
-    Погруженье в пустоту,
чтоб душа от истощенья
возопила ко Христу.
 

                              
И. Абрамов «Святое беспокойство»
 

                * * *

Я просил Бога о силе, чтобы я мог достичь цели;
Я стал слабым, чтобы я мог научиться с кротостью повиноваться.
Я просил здоровья, чтобы совершать великие дела;
Я стал немощным, чтобы совершать лучшие дела.
Я просил богатства, чтобы быть счастливым;
Я стал бедным, чтобы быть мудрым.
Я просил власти, чтобы добиться славы людской;
Я стал слабым, чтобы ощущать нужду в Боге.
Я просил всего, чтобы наслаждаться жизнью;
Я получил жизнь, чтобы наслаждаться всем.
Я не получил ничего из того, о чем именно просил,
Но получил все, что я надеялся получить, даже не подозревая об этом, – 
На мои невысказанные молитвы я получил ответы.
Среди всех людей я получил самые богатые благословения!
 

                                                                 
Неизвестный автор

В начало  Ó


 
Юмор
 
Учительница просит ученика рассказать об эволюционной теории. Мальчик долго молчит. 
- Ну хотя бы расскажи, кто основатель этой теории! - умоляет учительница.
- Чарльз Дарвин...? - выдавил ученик.
- Слава Богу!!! - вздохнула учительница.
 
* * *
 
На лекции по эволюционизму: 
Профессор: "Очевидно, что 6 дней творения мира символичны".
Студент: "То есть это может быть 6 миллионов лет?". 
Профессор: "Да". Студент: "Или 6 секунд?".
Профессор: "Да, все что угодно". 
Студент: "А как насчет 6 дней?".
Профессор: " Н-е-е-е-е-т!!! ".
 
* * *
 
Мальчик стал обладателем блестящей новенькой монетки и решил 
истратить ее на мороженое.
- А почему бы тебе не пожертвовать ее церкви? - спросил проповедник, 
случайно зашедший к ним по каким-то делам.
- Я думал об этом, - сказал мальчик, - но пришел к выводу, что мне лучше 
купить мороженое, а эту монетку пусть лучше пожертвует лавочник.
 
* * *
 
Идёт сбор пожертвований в церкви. По ошибке один человек положил вместо десяти рублей тысячу. Обнаружив это, в конце собрания он с тревогой поторопился к пастору поведать ему о допущенной ошибке. Успокаивая его, пастор сказал: 
"Не беспокойся, брат, на небе тебе запишется только десять рублей".
 
* * *
 
В городе было сильное наводнение. Один человек сидел на крыше своего домика и молился о спасении. К нему подплыла лодка спасателей и они предложили ему залезть в лодку. 
- О нет, последовал ответ. Я верю, что Господь спасет меня. 
Вскоре человек услышал над собой рокот вертолета. К нему спустили лестницу и предлагали подняться. 
- Да, нет - закричал человек, Господь спасет меня! 
Вскоре вода скрыла крышу и человек утонул. Когда он предстал пред престолом Божиим, он спросил у Бога: "Как же так, я верил, Господь, что ты спасешь меня, а ты меня не спас?" 
Господь ответил ему: Я за тобой лодку посылал, ты не захотел спастись. Потом я вертолет послал, ты опять отказался, что же ты еще возмущаешься? 
 
* * *
 
В одном городе проходило судебное заседание. Под стражей находился человек, обвиняемый в краже. Вскоре была доказана виновность обвиняемого и ему предоставили слово для оправдания. 
"Я хочу заявить, что невиновен", - сказал человек, - "все дело в том, что виноват-то как бы не я, а моя плоть. Это она толкает меня на плохие дела. А сам я вполне хороший человек, поэтому я думаю, что меня надо отпустить на свободу". 
Судья задумался на минуту, и ответил так: 
- Хорошо, я согласен с вами. Ваша душа невиновна и может быть свободна. Но ваша плоть виновна, и поэтому она пойдет в тюрьму! 
 
* * *
 
Помер как-то человек, и, как и положено, попал на тот свет. Там он увидел две двери - на одной написано "рай", а на другой - "ад". Заглянул он за дверь с надписью "рай", а там люди с улыбками песни поют, цветочки нюхают, на крылышках порхают. - Ой скукота какая - подумал человек. - Это так всю вечность нюхать цветочки и петь песни про Бога? И человек решил посмотреть, что делается за дверью с надписью "ад". А там он увидел веселую компанию, которая пила шампанское, курила сигареты и над чем-то дико хохотала, полуголых девиц, подмигивающих и зазывающих к себе. - "Вот это мне и нужно, вот к этому я и привык" - улыбнулся человек и шагнул за порог. Но, как только он ступил за порог, веселая компания исчезла, свет померк, и черти, схватив его за руки, потащили за собой к ближайшему котлу с кипятком. "Я не понял", - возмутился человек, - Я же видел веселую компанию, женщин, выпивку! А эти... - с хохотом сказал один из чертей, - так это был наш рекламный ролик.
 
* * *
 
Сидят два младенца в утробе матери, и один другого толкает:
"И ты все еще веришь в жизнь после родов? Ведь оттуда еще никто не возвращался!".
 
* * *
 
Закончив службу, проповедник объявил: "В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка". 
В следующее воскресение проповедник перед началом своей проповеди объявил: "Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки". Почти все присутствующие подняли руки. 
"Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал проповедник, - у Марка нет семнадцатой главы".
 
* * *
 
Прихожанин приходит к пастору с проблемой: "Помогите, кто-то из членов церкви украл у меня велосипед, а кто это сделал, я не могу узнать!" 
- Это очень просто, сын мой, - сказал пастор - Просто зачитайте перед всеми 10 заповедей. Тот, кто на заповеди "Не кради" покраснеет, тот и есть вор. 
Через некоторое время пастор спрашивает у человека, нашел ли он вора. 
- Да нет, смущенно отвечает человек, все получилось иначе. Дело в том, что когда я дошел до заповеди "Не прелюбодействуй", то вспомнил, где оставил свой велосипед.
 

 
Как ты собираешься провести этот день?
 
Этот день - глина, а ты скульптор, что ты из него слепишь?
 
Я сегодня рано проснулся в предвосхищении всех событий и дел, которыми можно заняться до того, как часы пробьют полночь. И моя задача - выбрать настроение, с которым я проведу этот день.
 
Сегодня я могу жаловаться, потому что идет дождь или я могу быть благодарным, что трава возле моего дома будет полита бесплатно.
Сегодня я могу расстраиваться, что у меня не так много денег, или я могу довольствоваться тем, что небольшое количество финансов побуждает меня учиться планировать расходы и уберегает от лишних растрат.
Сегодня я могу плакаться на свое здоровье или могу радоваться, что жив.
Сегодня я могу жаловаться, что мои родители мне чего-то не дали, когда я был ребенком, или я могу быть благодарным, что они мне позволили родиться.
Сегодня я могу сожалеть, что у роз есть шипы, или могу праздновать то, что у шипов есть розы.
Сегодня я могу печалиться, что у меня мало друзей или я могу завязывать знакомства, чтобы открыть для себя новые взаимоотношения.
Сегодня я могу хныкать, что мне нужно идти на работу или я могу радоваться, что у меня есть чем заняться.
Сегодня я могу жаловаться, что мне надо идти на учебу, или я могу с охотой открыть свой разум к новым порциям знаний.
Сегодня я могу ворчать, что в доме надо делать уборку или я могу быть благодарным, что Бог вообще дал мне крышу над головой.
 
 "Сегодня" лежит передо мной, ожидая, чтобы ему придали форму. И здесь стою я, скульптор, которому доверена эта работа.
Каким будет сегодня, зависит от меня. Мне предстоит самому выбрать, какой у меня будет день!
 
Пусть ваш день будет замечательным... если, конечно, у вас нет других планов.
Удачи!
 

 
Что можно купить за деньги?

 За деньги можно купить:

Кровать, НО НЕ сон.
Книги, НО НЕ ум.
Пищу, НО НЕ аппетит.
Украшения, НО НЕ красоту.
Дом, НО НЕ семейный очаг.
Мужа или жену, но не любовь.
Лекарство, НО НЕ здоровье.
Роскошь, НО НЕ культуру.
Развлечения, НО НЕ счастье.
Распятие, НО НЕ Спасителя.
Церковную скамью, НО НЕ Рай.
То, что за деньги невозможно
купить. Иисус Христос дает
даром.

 

"Не заботься о том, чтобы нажить богатство;
оставь такие мысли твои.
Устремишь глаза твои на него, и -
его уже нет; потому что оно сделает себе крылья,
и как орёл, улетит к небу".
 
                                        Притчи 23:4-5
 

 
В Бога верят все!

Согласно данным официальной статистики, лишь 9% населения земного шара считает себя атеистами. Однако если посмотреть вокруг, едва ли можно утверждать, что 91% населения - это постоянные члены церквей, мечетей и синагог. Где же скрываются миллиарды «тайных верующих»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, во ЧТО именно верят эти люди.

К великому сожалению, принято считать, что в отличие, например, от той же профессии, вера не имеет конкретных очертаний. Ведь никому, имеющему лишь смутные представления о законах природы, не придет в голову назвать себя физиком, и никто, знающий лишь одно слово «hello», не назовет себя переводчиком. В то же время, любой человек, пришедший к выводу, что «что-то такое на свете есть», уже считает себя верующим! Даже самые смутные суеверия сегодня принято считать настоящей верой. Но на самом деле это не вера,  это – религиозное дилетантство.

Часто такие верования основываются не на убеждениях, а на культурно-исторических традициях. Горько бывает видеть, как человек с пеной у рта отстаивает «веру своих предков», не имея о ней даже элементарных представлений. Нередко подобные верования – это всего лишь дань моде с ее философскими размышлениями о «высшем и духовном», о смысле жизни и бренности бытия. Или же они происходят от извечной тяги человека к тайному и оккультному, от желания обладать секретными знаниями, дабы быть выше и «духовнее» других. Как правило, люди по своему усмотрению «собирают» свою веру из кусков познаний и представлений различных (порой противоречивых) религий и философий, легко и многократно корректируя ее в течение жизни.

В любом случае такая «вера» имеет три главных характеристики:

1. Она создает видимость подлинной веры и подлинной духовности, «приобщая» человека к узкому кругу посвященных. Она дает некоторое ощущение спокойствия, давая надежду на религиозные обетования и утешения. Она дает человеку видимость твердой жизненной позиции «посередине», ведь такой человек не считает себя невеждой, но и не причисляет к религиозным фанатикам. Она дает сомнительные ответы на самые насущные вопросы бытия: «откуда мы появились?», «что будет после этой жизни?», «в чем мое призвание?» и «что есть добро, а что – зло?». Однако человек и не догадывается, что ответы эти ложные.

2. Такая вера ничего не требует от человека, предлагая ему все вышеперечисленное бесплатно. Она не налагает на человека никаких существенных обязательств или ограничений, не ставит перед ним никаких целей и не возлагает никакой ответственности. То есть она позволяет человеку «пользоваться» и религией и Богом, ничего не отдавая взамен. Сегодня гороскопы не были бы столь популярны, если бы человеку не нравилась такая вера, – еще бы! – личный консультант, дающий хорошие советы, но ни к чему не обязывающий.

3. На самом же деле такая вера не дает человеку ни духовности, ни праведности, ни прозрения, а также не может дать ни благословений, ни утешения, ни надежды. А главное, она совершенно не освобождает человека от ответственности перед Богом и не избавляет его от неизбежной расплаты за грех и неверие. Она не дает прощения  и не спасает. «И  бесы  веруют  и трепещут»  – говорит   Апостол   Иаков,  – «может ли такая вера спасти?» (Иак. 2:14-19). Людям удобны и выгодны подобные неглубокие верования, но они губят их души не меньше, чем самый гнусный грех: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос. 4:6).

Однако любой дилетант сможет стать профессионалом, если посвятит этому свою жизнь и приложит усилия к изучению предмета и приобретению навыков. Посылая учеников в мир, Иисус велел «научить все народы… уча их соблюдать все, что Я повелел…» (Мф. 28:19-20). Апостол Павел, находясь в Афинах, возмутился показной набожностью их жителей и вынужден был проповедовать им «неведомого Бога» – то есть Бога, Которого они совершенно не знали (Деян. 17:16-31). И потому задача Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» – рассказывать людям освобождающую правду.

Быть христианином – не значит родиться в России, носить нательный крест или знать некоторые религиозные праздники. Слово «христианин», прежде всего, означает «ученик Христа», знакомый с Его учением и придерживающийся его. Вера христианская не абстрактна и не бесформенна. Верить во Христа – значит быть способным ответить прямо и однозначно на очень конкретные вопросы:

- Веришь ли ты в единого Бога Отца и Творца, сотворившего весь этот мир и управляющего им?

- Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий, и Сам есть Бог?

- Веришь ли ты, что Христос однажды родился на земле человеком, во исполнение древних пророчеств, с главной целью – умереть на кресте, будучи распятым за грехи человечества?

- Веришь ли ты в Судный день и в то, что спасение и вход в Небеса будет открыт лишь тем, чьи грехи омыты Кровью Христовой?

- Веришь ли ты, что Иисус был распят за твои грехи, что Кровью Его все они могут быть смыты по милости Божьей?

- Признаешь ли ты Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и обещаешь ли ценить Его волю более своей и исполнять Его заповеди всю свою жизнь?

Лишь тот, кто на все эти вопросы твердо ответил ДА, кто крестился во имя Иисуса Христа для прощения грехов, кто полон решимости исполнять волю Господа, может считать себя человеком спасенным, истинно верующим – НАСТОЯЩИМ ХРИСТИАНИНОМ!                                           
 
                                                                                      Алексей Мокров
 

 
Действительно ли  Бог  существует?

 Вопрос: “Существует ли Бог” чрезвычайно серьёзен. Причина, по которой этот вопрос так важен, состоит в том, что от того, как на него ответить, зависят все ответы на все другие вопросы  о жизни. Допустим, человек утверждает: “Нет, Бога не существует”. Тогда, отвечая на вопрос: “Как я буду жить в этом мире?”, он, вероятно, сделает заключение: “Я могу жить так, как мне вздумается. В конце концов я никем не создан и поэтому не отвечаю ни перед какой высшей силой. Поскольку никакой другой жизни после смерти нет, я должен выжать из своей жизни всё, что смогу”.

А теперь давайте предположим, что тот же человек ответит на вопрос: “Существует ли Бог” следующим образом: “Да, Он существует”. В этом случае у него будет совсем другой ответ на вопрос: “Как мне жить в этом мире?”. Он может сказать: “Я создан неким Всемогущим Существом. Он наверняка знал, с какой целью Он меня создавал, и я должен раскрыть эту цель, предназначенную Создателем для моей жизни. Я знаю, что однажды Он призовёт меня отчитаться о том, как я жил в Его мире”. Ответ, который мы даём на вопрос: “Существует ли Бог, будет, следовательно, коренным образом влиять на ответы, которые мы  даём на все остальные вопросы, возникающие в связи с жизнью.

Давайте же тогда отнесёмся к этому вопросу  очень внимательно. Имеются ли достоверные свидетельства, подтверждающие существование Бога?

Свидетельство - мир

Первое свидетельство, которое заставляет нас поверить в то, что Бог действительно существует, дано миром вокруг нас и миром над нами. Земля и вселенная красноречиво свидетельствуют о существовании Бога. Мы живём на планете, которую мы называем Землёй. Она входит в солнечную систему, которая обращается вокруг солнца. Эта солнечная система обладает безусловным порядком и строением. Все планеты остаются на своих орбитах и никогда не сталкиваются. Они вращаются вокруг солнца на должном расстоянии и с должной скоростью. Положение Земли  относительно солнца определяет смену дня и ночи, времён года; оно  является основой для нашего календаря. Земля всегда находится  на  нужном  расстоянии от солнца. Будь мы чуть дальше от солнца, мы бы замёрзли; чуть ближе, - мы бы изжарились. Учёные говорят нам о других многочисленных солнечных системах, помимо нашей, которые существуют в космосе. Нам даже не известны  точно размеры вселенной. Наши телескопы не могут показать нам её край, а наш ум не в силах охватить её протяжённость. Хотя есть многое, чего мы  не знаем о вселенной, одно мы знаем наверняка: вселенная  характеризуется порядком и определённым строением. Она не случайна и хаотична, она организована и представляет собой единое целое. Существование вселенной требует, чтобы мы пришли к одному  из  двух заключений: либо она была кем-то создана, либо она “произошла” случайно. Если считать, что вселенная - просто результат  случайности,  то следует также сделать вывод, что вселенная либо произошла из ничего, либо появилась в результате какого-то космического взрыва уже существующей материи. Из этих двух главных заключений единственно разумным является то, что вселенная была создана. Как можно поверить без тени сомнения, что вселенная появилась из ничего? Как можно поверить, будучи в здравом уме, что вселенная произошла в результате космического взрыва и что материя - это единственное, что существовало всегда?

Предположим, ко мне подошёл человек с книгой в руке. Он дал мне книгу и попросил меня посмотреть на неё. Я взял книгу и начал её рассматривать. Я заметил, что у неё на обложке написано: “Полный алфавитный указатель, составленный Круденом”. Я также заметил, что на внутренней стороне титульного листа напечатано название издательства: “Зондерван”. Полистав страницы книги я отметил, что в ней содержатся различные имена, названия мест и фразы, взятые из английской Библии, переведённой в правление короля Иакова. Эти имена, места и фразы  были  напечатаны в алфавитном порядке со ссылками на те места, где они встречаются в Библии. На обложке книги было указано, что в книге приведено более 200 000 ссылок. Я мог бы сказать человеку, что эта книга очень полезна для всякого, кто хочет глубоко изучать Библию. Я также мог бы сказать ему: “Наверное, я свяжусь с издательской фирмой “Зондерван” и посмотрю, нельзя ли приобрести экземпляр такой книги”.

Но человек говорит: “Купить экземпляр этой книги нельзя. Эта книга не была опубликована Зондерваном, а также не была  составлена  Круденом. Это только так сказано на титульном листе. Эта книга просто случайно появилась. Она просто так, из ничего стала существовать. Её никто не составлял и не печатал. Мы случайно нашли её вот в таком законченном виде. Она произошла из ничего”. Я бы сказал человеку: “Ты что, хочешь сказать, что все эти списки имён, мест и фраз из английской Библии никем не составлялись? Ты хочешь сказать, что все эти 200 000 ссылок возникли из ничего? Ты хочешь сказать мне, что эта книга не набиралась, не печаталась и не переплеталась?”

Если бы человек ответил: “Да, именно это я и имею в виду”, - то я бы сказал: “У меня есть разум, и я ещё кое-что соображаю. Я знаю, что  ты ошибаешься. Я тебя уважаю, но моя способность рассуждать не позволяет мне принять твоё заключение относительно происхождения этой книги. Я могу сказать (и никто не докажет мне обратное), что эта книга не возникла просто так”. Я могу быть уверен в своём ответе этому человеку, потому что моя способность рассуждать не позволит мне прийти к какому-либо иному заключению относительно происхождения книги.

Предположим, другой человек подходит ко мне и даёт мне электробритву. Человек говорит мне: “Я хочу, чтобы вы посмотрели на эту бритву. К ней можно подсоединить электрический шнур, и благодаря электроэнергии включать и бриться. В нижней части бритвы есть батарейка. Когда бритва включается в сеть, электроэнергия накапливается в этой батарейке, что позволяет её потом использовать без тока. Таким образом, если нет возможности включить бритву в сеть, она всё равно будет работать. Ею можно пользоваться как дома, так и во время путешествия. Это очень удобное устройство”. Допустим, я осмотрел бритву, держа её в руке, и заметил в её нижней части слово “Norelco”. Я могу сказать человеку: “Это устройство может мне пригодиться. Мне действительно  приходится  много ездить, и такой электроприбор был бы мне очень  кстати. Думаю, стоит купить такую бритву”.

Представьте себе, что этот человек сказал бы: "О, нет. Такую бритву нельзя купить. Она не создавалась. Она просто результат  случайности. Недалеко отсюда была фабрика, в здании которой хранилось много  разных материалов - пластмасса, металлы, дерево и т.д. Несколько недель  тому назад в этом здании произошёл взрыв. Все эти материалы взлетели на воздух. Пока они были в воздухе, некоторые из них приблизились друг к другу, слились каким-то образом и упали на землю в форме этого прибора. На развалинах  разрушенного здания мы нашли эту бритву. Она не была сконструирована или изготовлена; она произошла от этого взрыва". Я бы сказал этому человеку: “Ты просишь меня поверить в то, что эта бритва не была разработана, сконструирована и тщательнейшим образом  собрана? Ты говоришь, что эта бритва является результатом случая, хаотического и бездумного завихрения воздуха? Ты утверждаешь, что эта бритва возникла по простой случайности, а не вследствие разума?” Если бы человек настаивал, что бритва произошла от взрыва, я бы сказал ему: “Ты ошибаешься. Возможно, ты хорошо образован и вдумчив, но относительно бритвы ты не прав. Ни один думающий человек не пришёл бы к такому заключению. Я не могу представить себе электробритву, которая могла бы возникнуть подобным образом”. Я был бы совершенно уверен в правильности  своего ответа этому человеку. Моя способность  рассуждать не позволит мне прийти ни к какому другому заключению.

Если мы с уверенностью пришли к подобному заключению относительно книги и бритвы, то к такому же заключению, но с ещё большей уверенностью мы должны прийти и в отношении вселенной. Никакое научное красноречие и обилие терминов не могут заставить нас поверить, что вселенная произошла из ничего или стала результатом взрыва. Вселенная гораздо более высоко организована, нежели книга или электробритва. Если мы не можем поверить в то, что книга - это просто случайность, или что электробритва явилась результатом взрыва, то как мы можем поверить в то, что вселенная возникла из ничего или произошла в результате взрыва неразумной материи? Все, кто исследовал вселенную во всех подробностях, знают, что вселенная - это поразительно сложная и точная конструкция. То, к чему мы пришли путём рассуждений, подтверждается Библией. Псалом 18:1 гласит: “Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь”. Апостол Павел писал: “Ибо невидимое Его, вечная  сила Его и Божество, от создание мира чрез рассматривание творений  видимы, так что они безответны” (Рим.1:20).

Свидетельство - человек

Во-вторых, мы можем с уверенностью считать, что Бог действительно существует, так как это доказывает само существование человека. Существование человека свидетельствует о существовании Бога.

Человек - это ещё большее чудо, чем материальная вселенная. Только подумайте о его интеллектуальных возможностях. Он  может рассуждать, верить, любить, мечтать, планировать и строить. Учёные говорят нам о том, что одна клетка в человеческом мозгу более сложна, чем самый тонкий компьютер, который мы в настоящее время в состоянии создать.

Подумайте о духовной природе человека. Человек обладает  внутренним пониманием нравственности. Иногда его совесть бывает  не очень развитой, но она всегда есть.

Подумайте о человеческом теле. Можно всю жизнь изучать одну какую-нибудь часть человеческого тела и никогда не исчерпать всех исследований, которые можно провести.

Подумайте о самой жизни. Мы не можем создать её, и не можем возродить, когда она погибает. Мы не в состоянии полностью объяснить её и не можем управлять ею. Чудо человека провозглашает существование его Создателя.

Представим себе, что мы на лекции знаменитого профессора о происхождении жизни. Если отбросить научную терминологию и  те объяснения, которыми он пользуется, то, по существу, он говорит: “В начале существовала некая маленькая клетка, и в ней была некая форма жизни. Она размножалась, росла и развивалась. Так возникло некое морское существо. Оно размножалось, росло и развивалось. Так возникло некое земное существо. Оно размножалось, росло и развивалось. И, наконец, после миллионов лет эволюции появилось существо, известное под именем  человека”.

Слушая профессора, мы сталкиваемся с проблемами, которые  его  теория не разрешает. Он эти проблемы обходит стороной, как будто они не имеют значения и не стоят даже упоминания, но его трактовка этих вопросов делает всю теорию неприемлемой. Первая проблема - это происхождение жизни. По его теории получается, что жизнь произошла из  ничего. Всякое мыслящее человеческое существо не сможет поверить в то, что книга появилась из ничего и что бритва возникла из-за взрыва, жизнь же гораздо более сложна, нежели книга или бритва. Человек может создать книгу или бритву, но не может создать жизни. И всё же профессор  уверяет нас в том, что жизнь произошла из ничего.

Наш мозг никогда не позволит нам принять утверждение, что жизнь произошла из ничего. Единственный разумный путь объяснения существования человека заключается в понимании того, что его создал Некто Всемогущий и поместил его на землю по особой причине.

То, к чему мы пришли путём умозаключений, ясно утверждается в  Библии. В первой главе Библии нам сказано: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...” (Быт.1:26). Согласно Библии человеческая жизнь произошла от  божественной. Далее нам говорится: “И  сотворил  Бог  человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их...” (Быт.1:27). Бог дал человеку духовную природу, подобие с Самим Собой. Он сотворил семью, сделав человека мужчиной и женщиной. Бог создал  законы  природы, которые  правят всей жизнью на земле.

Разум требует, чтобы мы признали, что  человеческая  жизнь  создана рукой Всемогущего и с божественной целью.

Миссионер Говард Хартон, который проповедовал  во  многих  странах, однажды сказал: “Я побывал в нескольких странах мира, и в каждой стране я испытал одно и тоже. Например, когда я учу маленьких детей в этих странах тому, что два и два - четыре, они всегда реагируют  одинаково. Они  вначале  обдумывают полученную информацию, а затем говорят, что это правильно. Что-то в их маленьких головках  раскрывается  навстречу этой концепции и принимает её, как истину. Точно так же, когда я говорю людям во всех этих странах, что Бог создал землю, вселенную и человека, они обдумывают услышанное и затем приходят к заключению, что эта концепция должна быть верной. Что-то в их умах раскрывается навстречу этому учению и принимает его, как истину. Где бы я ни побывал, в каждой стране и у каждого народа было именно такое восприятие”.

Если вы задумаетесь о существовании человека - о его жизни, его духовности, присущем ему нравственном чувстве и о его теле, вы наверняка придёте к выводу, что его появление на земле - не просто результат случайного стечения обстоятельств, но что он был создан рукой Всемогущего Творца. Само существование человека является тому доказательством.

Заключение

Подумайте как следует  над этими двумя свидетельствами, которые  мы рассмотрели. Поразмышляйте над свидетельством  мира и свидетельством человека. Разумное заключение, к которому нельзя не прийти, настолько очевидно и неопровержимо, что Библия говорит: “Сказал безумец в сердце своём: нет Бога” (Пс.13:1).

Здравомыслие также требует поверить в то, что этот Всемогущий, который создал нас, призовёт нас однажды на суд. Он  потребует отчитаться в том, как мы жили. Именно по этой причине Бог послал в мир Иисуса и дал нам Библию. Он хотел, чтобы мы знали, почему мы здесь и что ожидается от нас, пока мы здесь. Иисус сказал: “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Иоан.12:48).

Признаете ли вы Его волю, ответите ли на неё?  Бог хочет, чтобы человек пришёл к нему с верой, веря, что Христос - это Сын  Божий. Бог хочет, чтобы все покаялись и изменили свой образ жизни в соответствии с Его волей. Веря во Христа, мы должны быть готовы признаться в своей вере перед другими. Когда мы сделаем всё это, Бог хочет, чтобы мы крестились во искупление грехов. В этот момент мы возрождаемся в семье Божьей  (см. Рим.10:9-13; Деян.2:37-39; 22:16).
 
                                                   Эдди Клоэр “Действительно ли Бог существует?”
 

 
"Тайна сия велика..."

Что вам приходит в голову, если какая-нибудь знаменитость в интервью признается: «Ну, я, конечно, не святой…»? Что он недостаточно молится, не помогает бедным, или не жертвует на церковь? Нет, конечно. Такая фраза означает всего лишь, что герой неравнодушен к женщинам (или к мужчинам), поскольку слова «грех» и «секс» для многих – почти синонимы.

Еще всем известно, что “религия подавляет здоровые инстинкты”, а максимум дозволенного для верующих в этой области – что-нибудь вроде “ваши пальцы пахнут ладаном”. Подобного рода стереотипы столь распространены, что, пожалуй, стоит обсудить, где здесь правда, а где ложь.

По мнению многих, Бог похож на полицейского, и основное Его занятие – это запрещать людям получать удовольствие. При этом забывают, что именно Бог сотворил все удовольствия и земные радости. Осуждает Он только неправильное их использование. Если бы Он был вообще против секса, мы размножались бы почкованием. Ввиду недостатка библейского образования, часть людей подозревает, что грехопадение Адама и Евы как-то связано с сексом. Не зря ведь у них только потом дети появились. Но на самом деле одна из первых заповедей, данных Богом нашим прародителям, была: “Плодитесь и размножайтесь!”. Вы думаете, они сразу же этим занялись? Ничего подобного. Они вместо этого съели чего не положено – плод с дерева познания добра и зла (кстати, это было совсем не яблоко). То есть грехом было непослушание. Именно потеряв общение с Богом, они “увидели, что наги”. Стыд, страх и эгоизм, ворвавшиеся  в  их  жизнь  тогда,  и  сейчас создают множество проблем в интимной сфере.

Несмотря на “успехи” сексуальной революции, большинство людей далеко не так прогрессивны и раскованы, как это нынче модно. У них глубоко внутри гнездится подсознательное убеждение, что вообще “это” – грязно и неприлично. Фраза “Бог создал секс” может их шокировать (хотя это так и есть), а наличие в Библии шедевра любовной лирики – “Книги Песни Песней” – объясняется ими ошибкой Собора, включившего ее в канон.

Может быть, христиане действительно больше других склонны впадать в подобные крайности. Из истории известно, что многие из них усердно “умерщвляли плоть”, бежали в пустыни и монастыри, давали обеты безбрачия (к месту и не к месту). Их, впрочем, можно понять. В Римской Империи все настолько пропиталось различными излишествами и извращениями, что христианам это, естественно, поднадоело, и они ударились в другую крайность. Оттуда же происходит многочисленная литература, призывающая отвергаться  плотских  утех  в  принципе. Тем  не  менее, позиция эта не библейская. Апостол Павел мудро сдерживал аскетическое рвение верующих,  советуя супругам: “не уклоняйтесь друг от друга” (1Кор.7:5). А кладезь мудрости “Книга Притчей” – наставляет: “Утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно" (Пр. 5:18-19).

Все это хорошо, но заметьте, речь идет исключительно о сексе в рамках брака. Именно его Бог благословляет и одобряет. Что касается остального, Библия бескомпромиссна: никаких развлечений на стороне, случайных связей, “пробных” и “гражданских” браков, не говоря уже о любви других цветов. Но почему? “Не убий”, “не укради” – это понятно, но ведь, кажется, вне-брачный секс никому не приносит вреда? Конкретной паре – может быть (хотя и это спорно), но обществу в целом такая “свобо-да” обходится дорого: подростковые беременности, аборты, бесплодие, венерические болезни, СПИД, брошенные дети, искалеченные судьбы. Все это уже сейчас принимает угрожающие размеры. Неужели миллионы должны стать жертвами, чтобы убедиться, что Бог прав?

И еще одно: Библия не абсолютирует секс.  То   есть   не   считает   его   самым главным в жизни. И, наверное, даже не слишком искушенные в богословии люди знают, что в раю секса не будет. Тут уж сомневаться не приходится – так сказал Сам Христос: “в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах” (Мф. 22:30). Что, в общем, понятно: в конце концов, пол – всего лишь инструмент для продолжения рода, а бессмертным существам это не нужно. Тут многим становится скучновато, и в такой рай как-то не хочется.

Клайв Льюис, обсуждая этот вопрос, приводит в пример мальчика, который однажды услышал, что секс – это самое большое удовольствие на свете. Он спросил: “А шоколад при это едят? Ах, нет?” С тех пор мальчик твердо знал, что секс – это скучно, потому что при этом не едят шоколад. Примерно так же обстоит дело и с нами. Зная только земные радости, мы не можем вообразить себе небесное блаженство. А там, на небе, никто и не вспомнит о сексе – всем будет просто не до того. Впрочем, как пишет Апостол Павел, “тайна сия велика…”.

                                                                            Роман Ткачук, газета “Для тебя”
 

 
Ни на кого не похож
 
Малышанцев, деревянный народец, смастерил плотник по имени Илий.
Эти малышанцы были разные, кто с большими носами, кто с большими глазами, кто повыше, кто пониже, и каждый имел по две коробочки с метками: в виде золотых звёздочек и серых пятен.
Деревянный народец занимался тем, что метил друг друга либо звёздочками, либо серыми пятнами.
 
Серые метки получали неотёсанные и щербатые малышанцы, а звёздочки давали гладко оструганным. Кроме того, звёздочками награждали малышанцев, отличавшихся какими-нибудь талантами: если умели высоко прыгать, если умели хорошо петь. А тех, кто не имел талантов, метили серыми пятнами.
 
Так вот, малышанец, которого все звали Толстячок, был один из тех, кому доставались только серые метки. Он старался прыгать высоко как другие, но у него ничего не получалось, и за это его метили серыми пятнами. Когда же он хотел рассказать, почему падает, то объяснения звучали так неуклюже, что он получал ещё порцию этих отвратительных меток.
 
"Так ему и надо", - обычно говорили деревянные человечки. И спустя кое-то время Толстячок им поверил. "Наверное, я и впрямь никудышный", - решил он и старался, как можно больше времени проводить дома.
Если же ему случалось выходить на улицу, то он стремился к тем малышанцам, у которых тоже было много серых меток. С ними он чувствовал себя спокойнее.
 
Но однажды он познакомился с Люцией. Она была непохожа ни на кого, потому что не имела ни звёздочек, ни серых пятен. Одних это приводило в восторг. Они бы наградили её звёздочками, да они падали. Другие пометили бы её серыми пятнами за то, что не имеет звёздочек, но и они к ней не липли.
 
"Вот бы мне таким стать", - думал Толстячок, и однажды спросил у Люции, как это у неё получается.
 
"Просто", - ответила она, - "я каждый день хожу к плотнику Илию".
 
"Зачем?"
 
"Хочешь знать, пойди к нему сам", - сказала она и ушла.
 
"А он захочет меня видеть?" Но вопрос остался без ответа. А позже, дома, Толстячок сидел и смотрел, как деревянный народец одаривает звёздами и метит друг друга серыми пятнами. "Это неправильно", - сказал он сам себе и решил пойти к Илии.
 
Узкая тропинка привела Толстячка к мастерской плотника. Переступив порог, Толстячок широко открыл глаза от удивления. Даже простая табуретка была с него ростом, и ему пришлось бы встать на цыпочки, чтобы увидеть крышку верстака.
Толстячок перевёл дыхание.
 
"Кажется, я не туда попал!" Но тут он услышал, как кто-то зовёт его по имени.
 
"Толстячок?" Голос был сильный и глубокий. "Хорошо, что ты пришёл. Проходи. Дай-ка посмотреть на тебя".
 
Толстячок поднял глаза кверху: "Ты знаешь, как меня зовут?!"
 
"Конечно, ведь это я сделал тебя". С этими словами Илий поднял и усадил Толстячка на верстак.
 
"Да, похоже, тебе досталось много плохих отметок".
 
"Я не нарочно, Илий. Я, правда, очень старался".
 
"Толстячок, меня не интересует чужое мнение".
 
"Правда?"
 
"Да. И тебя не должно. Не имеет значение, что думают другие. Главное, что думаю я. А я знаю, что ты непохож ни на кого".
 
Толстячок засмеялся. "Ни на кого? Но… у меня же нет талантов, и краска на мне облупилась. Чем же я тебе так приглянулся?"
 
Илий проговорил медленно: "Дело в том, что ты - мой, и поэтому дорог мне".
 
Толстячок не знал, что сказать. А Илий продолжал:
"Я давно ждал, когда ты придёшь".
 
"Я пришёл потому, что встретил Люцию", - ответил Толстячок. "А скажи, почему серые пятна не липнут к ней?"
 
Мастер тихо заговорил:
"Видишь ли, она решила раз и навсегда, что для неё моё мнение важнее того, что о ней думают другие. А ярлыки липнут только к тем, кто позволяет им липнуть".
 
"Это как?"
 
"А так. Они прилипнут, если имеют для тебя значение. Но чем больше ты будешь полагаться на мою любовь, тем меньше ты будешь думать об этих метках".
 
"Я не уверен, что полностью понял тебя".
 
Илий улыбнулся: "Поймёшь… со временем. А пока, приходи ко мне каждый день, и я буду напоминать тебе, как много ты для меня значишь".
И с этими словами Илий поднял Толстячка и поставил на пол.
А когда Толстячок уходил, Илий сказал ему: "Помни: оттого, что создал тебя я, ты непохож ни на кого. Верь мне".
Толстячок шёл домой и рассуждал сам с собой:
 
"Да, думаю, он говорит правду".
И как только он так подумал, с него на землю упало одно серое пятно.
 
                                                                                                       Макс Лукадо
 

В начало  Ó


 
Кто создает музыку?
 
Жило-было одно мышиное семейство. Мыши обитали в красивом фортепиано, и их небольшой мирок часто наполнялся прекрасной музыкой. Маленькие серые существа, наслаждаясь сказочными звуками, гадали, откуда они льются и кто их создает. Должно быть, пианист, решили мыши. Правда, они его не видели, зато слышали, что он находится где-то поблизости.
В один прекрасный
день смелая мышка решила подняться по корпусу пианино выше места обитания их семейства. И тогда она раскрыла тайну рождения прекрасной музыки. Оказалось, что внутри инструмента находятся металлические струны, которые, дрожа и вибрируя, издают эти волшебные звуки. После этого открытия мышам пришлось отказаться от своей старой веры в пианиста: виной всему были металлические струны…
Спустя некоторое время другая мышка достигла новых высот познания. Оказывается, маленькие молоточки с войлочными подушечками прыгали, танцевали на струнах и создавали колебания, тем самым рождая музыку. Старая вера в металлические струны тоже отжила свой век, и теперь мыши жили в просвещенном, научно обоснованном мире.
А пианист тем временем продолжал создавать свою волшебную музыку…

                                                                     Из английской газеты
 

В начало  Ó


 
Почему я никогда не моюсь
 
Те, кто не ходит в церковь, часто очень интересно объясняют причину. Вот вам кое-что на ту же тему - "Десять причин, почему я никогда не моюсь":
            - В детстве меня заставляли мыться силой.
            - Те, кто моется, лицемеры — они думают, что они чище других.
            - Так много разных сортов мыла, что я не знаю, какой выбрать.
            - Я пробовал мыться, но мне это быстро надоело.
            - Я моюсь только на Рождество и на Пасху.
            - Никто из моих друзей не моется.
            - Начну мыться, когда стану постарше.
            - И так не хватает времени, чтобы еще на мытье его тратить.
            - В ванной холодновато.
            - Те, кто делает мыло, хотят на мне нажиться.
Ну что ж, вывод ясен. Большинство оправданий, которые люди выдвигают, объясняя, почему они не ходят в церковь, не выдерживают никакой критики. Точно так же и с объяснениями людей, почему они не думают о духовных вопросах и не верят в Христа. Несмотря на то, что всем очевидно, что мир кто-то сотворил (Рим. 1:19-20), несмотря на множество бесспорных доказательств, что Христос — именно Тот, Кем Себя называл (Деян. 1:3), люди часто приводят просто надуманные и даже смешные доводы в свое оправдание, почему они не верят в Христа. Апостол Павел предупреждал: "Они безответны" (Рим. 1:20).
Когда речь идет о таких серьезных вопросах, как ваше духовное состояние, не занимайтесь пустым делом – не придумывайте глупых оправданий.
 

В начало  Ó


 
Открытое письмо
 
Здравствуйте,
Меня зовут Тщеславие, точнее, Преподобное Тщеславие Самолюбованное. Хотя, конечно, Мне нет нужды представляться - ведь мы и так хорошо знакомы. Но, зная Меня лично, не все знают Мое полное имя и часто называют Меня по-разному: Собственное Достоинство, Заслуженная Похвала, Общественное Признание, Высокая Самооценка и даже Элементарное Уважение К Своей Личности! Меня это задевает, но не сильно, ведь главное - чтобы люди пользовались Моими услугами и любили Меня более всего на свете. Но чаще всего Я отзываюсь, когда люди произносят личные местоимения – Я, МОЕ, МНЕ, МЕНЯ – ведь Я же прекрасно чувствую, когда обращаются именно ко Мне!
 
Я древнее чем вы думаете, и хитрее чем вы догадываетесь. Я вульгарна с простыми и изощренна с образованными. Я прекрасно уживаюсь с вашими привычками и взглядами, эстетическими запросами, кулинарными и музыкальными вкусами и предпочтениями. Мне нравятся ваши знания, и Я умею ценить ваши таланты и способности. Я знаю, как приободрить и утешить вас в трудную минуту. А сколь скучна была бы жизнь без моих песен о ваших достоинствах, красоте и незаменимости! Неужели эта деревенская простушка Скромность доставила бы вам столько радости?
 
Мое признание и популярность не имеет границ. Я в словах и поступках, мыслях и делах, одежде и манерах, жестах и походке… Я – это не то, что вы делаете, а то КАК вы это делаете.
 
Я могу проявиться в желании похвал, а могу и в демонстративном от них уклонении. Я показываюсь и в чрезмерной изысканности манер, и в нарочитом о самих себе небрежении. Я использую вас, когда вы хотите быть не хуже других; и когда вы убеждены, что не нужно унижаться, но быть самим собой – вы тоже в Моей власти.
 
Вы доставляете Мне огромное удовольствие, когда высокомерно обижаете других; но еще больше Я радуюсь, когда вы позволяете себе обижаться, потому что тогда-то Я вижу, как вы себя любите! А разве можно любить себя, не поклоняясь Мне? Воистину, ваше чувство «собственного достоинства» – безграничное поле для Моих развлечений.
 
Когда вы думаете, что знаете себе цену, то слышите Мой голос. Но если вы немного умнее и догадываетесь о том, что без Бога вы – ничто, то Я могу научить вас гордиться уже самой этой догадкой. А когда вы раскусите и этот трюк, вашему восхищению своей собственной проницательностью просто не будет предела! И так далее, и так далее… И это все Я! Я неискоренима и вездесуща, изысканна и многолика, и слава Моя превыше небес!
 
Я научаю вас красть у Бога славу и присваивать ее себе, ибо там, где могли бы прославить Бога, прославляют вас; и там, где вы могли бы хвалить Его, вы хвалите себя. Но взамен Я краду у вас вашу славу, ибо то, что вы получаете от людей, тщетно, нелепо и ничего не стоит. Вы уже получаете награду свою, и даже не догадываетесь, что потеряли! Потому Я и Тщеславие, и это Я получаю все!
 
Против Меня есть лишь одно оружие – смирение, но в нынешний век комфорта и удобств оружие это слишком тяжело и неудобно для обывателя. Ни отец Мой, ни Я, как ни старались, ничего не смогли сделать только против одного Человека. Даже в Церкви многие так привыкли к слову ДАРОМ и так искренне не понимают слов Того Самого Человека «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», что Мне почти не приходится трудиться!
 
Я легко убивала долгие и изнурительные посты, нашептывая сладкие мысли о том, что не многим это под силу. Одним взмахом Я губила плоды подлинного благочестия, обращая их в источник корысти и похвалы. Я с радостью лишала вас всех будущих благословений, когда вы наивно верили Моей лжи, что были достойны уже полученного. Нужно лишь на минутку забыть о Моем существовании, и я верну Себе Свое!
 
Некто хорошо подметил: вернейший знак утвержденной гордыни – вера в собственное смирение. Даже слишком хорошо для простого смертного! Зачем мне воевать против смирения? Ведь заставив человека поверить в то, что он уже кроток и смирен, можно сделать его втрое хуже любого откровенного гордеца!
 
Впрочем, возможно, к Вам лично это не имеет никакого отношения, и мое письмо попало к Вам совершенно случайно…
 
Хотя, чем отец Мой – Дьявол, не шутит.

 
Марс 
Иронический рассказ
 

Наконец-то успех! Наконец-то после многолетней серии неудач и провалов пилотируемый корабль достиг Марса и благополучно опустился на его поверхность. В течение нескольких часов эта весть долетела до самых отдаленных уголков Земли, везде неизменно вызывая всеобщее изумление и трепет. Еще бы! Ведь следом за ней шел долгожданный ответ на извечный вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» - и ответ был положительным.

Никто толком не знал подробностей, было известно лишь, что уже при приближении к поверхности планеты астронавты видели геометрически правильные очертания, которые вполне могли оказаться городами и поселениями. Главное, что обсуждалось повсеместно, была переданная с корабля и показанная по всем телевизионным каналам серия снимков, раз и навсегда доказывающая существование на Марсе высоко развитой цивилизации.

Марсианская цивилизация… Эта фраза произвела на Земле эффект взорвавшейся бомбы. В ожидании дальнейших передач с красной планеты люди обсуждали тему, совершенно неожиданно вытеснившую все остальные: Марс или Бог? Кажется, со времен Дарвина не было более могучей возможности опровергнуть теорию сотворения мира. Теперь уже почти никто не сомневался как на Земле появилась жизнь; теперь появилась идеальная возможность назвать веру предрассудками и высмеять библейские легенды. Нужно лишь дождаться новых сообщений от астронавтов…

И потому люди ждут. Ждут с Нетерпением, страхом и злорадством. Ждут и не знают - просто это еще не приходило никому в голову - что там, на высоко-развитом Марсе, каждый здравомыслящий марсианин признает существование Единого Бога и безоговорочно в Него верит…

                                                                                                 Алексей Мокров
 

 
Если есть Бог, почему в мире столько зла?
 
Этот вопрос волнует очень многих людей. Однако далеко не всех на самом деле интересует ответ на него. В действительности, многие пытаются использовать этот вопрос в качестве аргумента, оправдывающего, как они считают, их неверие. В то же время более честным людям этот вопрос дает стимул всерьез призадуматься над тем, что в этом мире что-то не так, и способствует тому, что они начинают искать истину. В конце концов, люди, стремящиеся найти истину, находят ее, и она переворачивает их представления о добре и зле, о Боге и человеке, ставя перед необходимостью личного выбора между добром и злом, между любовью к Богу и пренебрежением к Нему.
Итак, давайте же попробуем разобраться в этом вопросе.
Обычно говорят: если Бог действительно существует и если Он добр, значит Он не хочет, чтобы существовало зло, а если Он к тому же и всемогущий, значит Он смог бы сделать так, чтобы зла не было. Но зло существует. Выходит, либо Бог не добр, либо Он не всемогущ, либо Его вовсе нет.
Правильно? Логично? Да, на первый взгляд именно так.
А если Бог все-таки существует, и Он добр и всемогущ, как же тогда можно объяснить присутствие зла в этом мире? Почему Бог, Который любит людей и желает им блага, допускает, чтобы они страдали от горя, несчастий, несправедливости? Разве Он не может сделать так, чтобы людям жилось хорошо?
Самое интересное, что Бог действительно мог бы сделать так, чтобы людям жилось «хорошо» (в понимании этого слова большинством людей). Вы никогда не задумывались над тем, что Бог-то ведь может в один момент сделать так, чтобы не было ни болезней, ни нищеты, чтобы всё у всех было в изобилии. Почему же Он этого не делает? Как вы думаете? А вот представьте, дал бы Бог всем людям здоровье, благополучие – и что? Рай на земле наступил бы? Вы уверены? Извините, но как быть с ненавистью, завистью, с гордостью, с грязными мыслями, с похотью?
Вероятно, вы слышали о таких городах как Содом и Гоморра. В Библии не говорится, что люди в этих городах страдали от болезней или нищеты, нет. Но что там творилось? Разврат, злоба, насилие, ненависть. Это куда деть все? Неужели вы думаете, что зажилось бы людям хорошо, так они сразу стали бы добрыми и любящими? Совсем нет! Никакими благами невозможно привить людям моральные ценности, а без них люди будут жалкими, злобными, эгоистичными существами.
Но, кто-то может сказать, почему же Бог не создал людей такими вот хорошими, любящими, честными, добрыми? Почему они ненавидят друг друга, грабят, убивают?
Дело в том, что Бог-то людей сделал совершенными. Помните, историю про Адама и Еву? Они не были испорченными до тех пор, пока не пошли против Бога, пока не согрешили. Идти против Бога (или грешить) – это значит не слушаться Бога. То есть Бог говорит одно, а человек не слушается Его и поступает по-другому. Грех неизбежно приводит к смерти и разложению. И согласно справедливым законам Бога – грех должен быть наказан смертью. Как сказано в Библии: «Плата за грех – смерть».
Но как же так, – может еще кто-нибудь сказать – если Бог создал совершенных людей, почему же они не послушались Бога? Ответ проще, чем можно предположить. Дело в том, что Бог создал людей со свободной волей, со свободой выбора. Если бы Бог, создавая людей, заложил бы в них необходимость слушаться Его, то это уже были бы люди с заложенной программой, т.е. не свободные. Свобода выбора подразумевает, что человек сам, без всякого давления выбирает то, что хочет, хорошо ли оно или плохо.
И до сих пор, пользуясь этой свободой, очень многие люди выбирают не то, что говорит Бог, а то, что Он запрещает, и тем самым грешат. Бог учит любви, люди предпочитают ненависть, Бог учит добру, люди выбирают зло, Бог учит честности, люди выбирают обман и т.д.
Разве Бог говорит преступникам, чтобы они убивали, воровали, насиловали? Люди сами выбирают все это, пользуясь свободой выбора. Поэтому никакое благополучие не могло бы уберечь людей от творимого ими же зла.
Все дело в том, что источник зла не где-то на стороне, а в нас самих.
Еще иногда говорят: Почему Бог не уничтожит преступников, террористов, убийц, насильников? Ну хорошо, давайте только продолжим этот список. Кого еще? Тех, у кого в сердце ненависть, тех, у кого грязные и похотливые мысли, тех, у кого зависть, надменность, тех, кто игнорирует Бога, Его заповеди. Давай, Бог, уничтожь таких людей! Только кто останется в живых?
В Библии мы можем прочитать: «Все согрешили, нет праведного ни одного… Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда». Это мы можем думать, что мы такие хорошие, а каких-то злодеев нужно уничтожить. Но перед Богом все мы негодны. Тот факт, что есть люди, значительно хуже нас, еще не делает нас достаточно хорошими. Если бы я, например, предложил бы вам огромный мешок с 50 кг. грязи и небольшой кулек, всего со 100 г. грязи, какой бы вы захотели взять? Скорее всего, ни тот, ни другой. Грязь вам попросту не нужна. Так же и для Бога негоден ни великий грешник, ни самый обычный.
А зло, что интересно, Бог мог бы уничтожить в один момент. Только для этого Ему пришлось бы уничтожить всех нас, как носителей зла. И это было бы вполне справедливо, ведь плата за грех – смерть. Поэтому, вместо того, чтобы говорить: почему справедливый Бог допускает столько зла, лучше спросить: почему справедливый Бог до сих пор не уничтожил этот мир? Это будет более корректно поставленный вопрос. И ответ на него можно прочитать в Евангелии от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Что это значит? Это значит, что несмотря на всю нашу испорченность, Бог продолжает нас любить. Причем настолько, что наказание за грехи, которое должен был получить каждый из нас, Он взял на Себя. Это мы должны были быть наказаны смертью, но вместо нас Иисус умирает на кресте.
В Библии рассказ об этом событии назван Радостной вестью или Благой вестью. Радость в нас должен вызвать тот факт, что за наши грехи заплатил Бог, и дал нам возможность исправиться и избежать осуждения.
Но эта весть вместе с тем ставит нас перед выбором, перед свободным выбором, подобным тому, который был у первых людей. У нас две возможности: либо признать, что источником зла являемся мы сами, наше нежелание подчиниться Богу, наш грех. Либо продолжать делать вид, что мы тут ни при чем, и сваливать всю вину на Бога. Либо признать Бога и подчиниться Ему, либо отрицать Его и продолжать идти против Его воли. Два пути, два выбора. У вас есть полная свобода. Бог никого не заставляет силой Его слушаться, но Он предупреждает, что если человек будет продолжать идти против Бога, грех разложит человека и он будет уничтожен, получив свое наказание.
Теперь время подвести итоги:
1.    Источником зла является наш грех, т.е. противление Богу, нежелание Его слушаться.  
2.    Бог мог бы уничтожить зло, но для этого Ему пришлось бы уничтожить всех людей как носителей зла.
3.    Бог не уничтожает нас для того, чтобы дать нам возможность исправиться: признать свою вину и начать подчиняться Богу, то есть покаяться.
 
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е Петра 3:9).

В начало  Ó


 
 

СТАТЬИ

 
 
В Бога верят все!
Согласно статистике 91% людей
верующие. Однако во что именно они верят?
 
 
Если есть Бог,
почему в мире столько зла?

 

 
 
"Тайна сия велика..."
Если Бог придумал
секс, как же нам к нему относиться?
 
 
Марс
Есть ли жизнь на марсе? Иронический рассказ.
 
 
Что можно купить
за деньги...
а что нельзя.
 
 
Развод
Тема развода будоражит умы многих христиан. Что делать, если уже были предприняты все возможные попытки примирения между супругами, но они не увенчались успехом? Что делать, если один из супругов нарушает обет верности и не желает оставлять свой грех? Можно ли допустить развод в подобных ситуациях? Насколько верно будет разведенным искать другого супруга, если нет перспективы примирения и восстановления разрушенного брака?
Если вы хотите поступить по Божьей воле у желаете узнать, что говорит Библия по этому поводу, предлагаем вам прочитать статьею на тему "Брак, развод, и повторный брак".
                                Статья>>
 
 
   
   
Божий план
спасения
 
 
 

Hosted by uCoz