Я свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (От Иоанна 12:46)

Главная  Церковь  Доктрины Статьи Проповеди План спасения

    
 
 

МЕНЮ

       Главная
        Церковь
       Доктрины
       Статьи 
       Проповеди
       План спасения
      Фотогалерея
      Благодарности
     
      
 
 
"И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный,
священство святое, чтобы приносить
духовные жертвы, благоприятные Богу
Иисусом Христом".
 
1Пет.2:5
                                           
     
 
Божий план спасения

 
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (От Иоанна 3:16).

 

Задуманный еще до сотворения мира, Божий план по спасению людей заключался в том, что Иисус, Сын Божий должен был прийти на землю и умереть за грехи людей. Через Иисуса Христа Бог осуществил Свой план; за грехи людей было заплачено кровью Христа, и благодаря этому каждый человек теперь может получить прощение грехов и спасение.

 

Что нужно, чтобы получить это спасение? Большинство людей просто не задумываются, что у Бога есть к ним какие-то требования. Многие люди думают, что если они не совершали тяжких преступлений, творили добро, верили в существование Бога, то этого вполне достаточно, чтобы быть спасенными. Однако Бог требует нечто большего.

 

Однажды у Иисуса спросили, какая заповедь является самой большей. На что Иисус ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (От Матфея 22:37).

 

Но что значит любить Бога? Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (От Иоанна 14:23). Выходит, любить Бога - это не просто испытывать какие-то чувства, но исполнять то, что Он говорит.

 

Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1-е Тимофею 2:4), говорит нам через Свое Слово - Библию что нам нужно сделать для того, чтобы спастись. Для этого необходимо:

 

1. Уверовать.  "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (К Евреям 11:6).
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (От Иоанна 3:36).

 

2. Покаяться.  "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши"(Деяния 3:19). "Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (От Луки 13:3).
 

3. Исповедаться.  "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (К Римлянам 10:9-10).  "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (От Матфея 10:32-33).

4. Креститься.  "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (От Марка 16:16). "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деяния 2:38).  "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1-е Петра 3:21).

5. Оставаться верными Богу до конца.  "Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное... Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. (К Евреям 10:36, 38-39).  "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (К Евреям 3:14).
"... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни"(Откровение 2:10).
 

 

 

 

Предлагаем вашему вниманию статью Роберта Дж. Докери

 

 

Что мне делать, чтобы спастись?
 
Нынешний век мучает нас множеством озадачивающих и отрезвляющих вопросов. Многие из этих, интересующих нас вопросов, относятся к проблемам экономики. Возможно ли остановить всемирную инфляцию?.. Угрожает ли миру экономический крах?.. Следует ли мне сменить работу?.. Некоторые из встречающихся нам вопросов относятся к политике. Возможно ли достичь долгосрочного мира на Дальнем Востоке?.. Как лучше понимать мировые изменения?.. Что ждёт нас в будущем – война или мир?.. А наши самые насущные проблемы часто имеют личный характер – на ком жениться, за кого выходить замуж?.. Какую мне выбрать карьеру?.. Хорошо ли я поступаю к своим детям?.. Наша жизнь, в буквальном смысле, состоит из одних вопросительных знаков.

Но есть вопрос, который имеет гораздо более важное значение, чем какие-либо другие вопросы, которые мы задаем. По сравнению с этим вопросом, все другие являются мелкими и незначительными. Этот вопрос имеет самые серьёзные последствия как на этом, так и на том свете…

1) С этим вопросом мы впервые встречаемся в Новом Завете, в проповедовании Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки (3:10). Когда Иоанн Креститель предостерегал людей о приближающемся гневе Божьем и разоблачал их лицемерие и грехи, они воскликнули: «Что же нам делать?» Вот это и есть вопрос, который будет приобретать чрезвычайно важное значение, по мере того как будет развёрты­ваться повествование Священного Писания!

2) Проповедование Иоанна Крестителя предшество­вало самому учению Иисуса Христа и Его делам. Евангелие от Луки (18:18) повествует о том, как некий начальник с волнением обратился к Иисусу с неот­ложным вопросом: «…Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

3) Обратимся к Деяниям Апостолов, Гл. 2 где речь идёт о рождении Церкви. Апостол Петр только что закончил страстную проповедь - первую проповедь в Евангелии. В этой проповедь апостол Петр указал своим слушателям на их вину в отрицании Сына Божьего и Его распятии. В Деяниях (2:37) написано: «Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?»

4) А теперь возвратимся опять к Деяниям Апос­толов, Гл. 9. Савл Тарсийский, по пути в Дамаск, где он собирался отыскать и арестовать Христиан, был ослеплён ярким светом, и вдруг перед ним предстал Иисус Христос. В ужасе и трепете, Савл спрашивает: «…Господи! что повелишь мне делать?..» (Деян.9:6)

5) И, наконец, мы подходим к 16-ой главе Деяний Апостолов. Апостола Павла и Силу заключили в тюрьму за проповедование Евангелия. Ночью случилось землетрясение, благодаря чему отворились двери тюрьмы, а сторож, испугавшись последствий, был готов покончить жизнь самоубийством, но Апостол Павел не позволил этому свершиться! Тут сторож и задал им вопрос: «…государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30).

Это важнейший из всех вопросов, которые когда-либо заданы! Многие люди задавали этот вопрос при различных обстоятельствах, но всех их объединяла одна цель – это страстное желание, чтобы их жизнь была угодной Богу! В настоящее время мы не можем представить себе более важного вопроса чем вопрос: «Что я должен сделать, чтобы спастись?..»


Рассмотрение этого вопроса

Значение этого вопроса можно оценить, если проанализировать все его слова по отдельности.

1) Что… Спасение начинается с вопроса. Человек не может спасти свою душу, «предаваясь инстинктам плоти» или «следуя своим собственным влечениям». Человек сам по себе не может найти ответа. «… Не в воле человека путь его,… не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10:23).

2) Я… Это личный вопрос, но он одинаково относится к каждому из нас. Человек не задает этот вопрос о ком-то другом, а только о самом себе!

3) Должен… Вопрос не в том, «Что мог бы я… Каким мог бы быть возможный ответ…? Наоборот, это вопрос необходимости. То, что я должен делать, является обязательным требованием.

4). Делать… Здесь нужно сказать, что мир имеет неправильное представление об этом слове. Религия, по существу, не является чем-то таким, что можно было бы «приобрести», «почувствовать», «получить» или «реализовать». Религия это то, что нужно делать! «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (От Луки 6:46). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (От Матфея 7:21). «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (От Иакова 2:20). Действия необходимы!

5). Чтобы спастись… Слово «спастись» ассоциируется у нас с самыми критическими ситуа­циями в нашей жизни. Например, человек упал за борт; начинаются отчаянные попытки спустить спасательную шлюпку, чтобы спасти этого человека! Кто-то попал в автомобильную катастрофу и получил опасные повреждения; его быстро доставляют в больницу, в пункт первой помощи и спрашивают доктора: «можете Вы его спасти?» Или представьте себе трёх маленьких детей, на верхнем этаже горящего здания. Пожарный рискуя своей жизнью, смело бросается в огонь, чтобы спасти детей! А спасение души намного важнее любой из этих ситуаций! В Евангелии от Матфея (16:16) сказано, что душа бессмертна. Погубить душу навеки – это ужасная мысль! «И не бойтесь убивающих, тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (От Матфея 10:28).

Три важных пункта делают этот вопрос одним из самых важных вопросов, когда-либо заданных: (1) Ценность души; (2) Страх быть погубленным; и (3) Нескончаемая вечность! Ни один вопрос не имеет таких серьёзных и далеко идущих последствий! Каждый из нас должен задать себе этот вопрос и подумать над ним серьёзно.

Ответ на этот вопрос

Современный религиозный мир дает самые разнообразные ответы на вопрос, «Что я должен сделать, чтобы спастись?» Многие теряются от разнообразия противоречивых ответов. Какой из них правильный? Как мне узнать какая дорога ведет к спасению? Бог дал нам Книгу, в которой содержится ответ! Именно на страницах Слова Божьего нам сказано, что мы должны делать! Если мы займёмся тщательным изучением Библии, то увидим, что о начале Церкви Христовой повествуется в Новом Завете, в Деяниях Апостолов. В этой самой книге дается восемь детальных описаний того, что сказано было делать мужчинам и женщинам в первом веке для того, чтобы спастись! Если мы сможем понять все, что они делали и будем сами так же поступать, мы можем быть уверенными, что найдем правильный ответ на самый важный вопрос жизни.

Чрезвычайно важно для нас внимательно изучить эти показательные примеры обращения на путь истины и в точности следовать им.

1) День Пятидесятницы (Деяния 2:14-42). Мы уже упомянули, что в этот день отмечалось начало Церкви. Апостол Петр провозгласил страстную проповедь, подчеркивая, что Иисус - это Христос, и что слушатели виновны в огромном преступлении – в том, что они отвергли Его. Отвечая на их мучительный вопрос: «Что же нам делать?» – Петр ответил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа». (Деяния 2:38). И далее написано: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41). Посмотрите, что случилось: Петр проповедовал о Христе и люди, услышав, уверовали, и устно засвидетельствовали это. После чего им было приказано раскаяться в своих грехах и креститься, что они с радостью и выполнили!

2) Самаритяне (Деяния 8:5-13). Филипп Евангелист, придя в Самарию, «…проповедовал им Христа» (Деяния 8:5). «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп…» (Деяния 8:6). «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием… то крестились…» (Деяния 8:12). Обратите внимание на вывод: люди, услышав проповедование о Христе, уверовали; они стали на правильный путь своей жизни; они окрестились!

3) Эфиопский казначей (Деяния 8:26-40). Возвращаясь в Эфиопию из Иерусалима, этот благочестивый государственный служащий встретил по дороге Филиппа, который «…благовествовал ему об Иисусе» (Деяния 8:35). В результате этого учения, Эфиоплянин решил стать христианином. Стихи (36-39) в Деяниях описывают, что произошло дальше: «…продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Господень восхитил Филиппа, и больше не видел его евнух, и продолжал он, радуясь, свой путь».

Это повествование об обращении в христи­анство похоже на два предыдущих примера: пропо­ведовали о Христе; Эфиоплянин уверовал; исповедал свою веру; изменил свои взгляды, т.е. покаялся и был крещён! Заметьте, что, прежде чем креститься, нужно уверовать. Также заметьте, что – «крещение» – это полное погружение в воду.

4) Савл Тарсийский (Деяния 9:1-18; 22:3-16; 26:12-18). Здесь описывается одно из самых удивительных обращений в христианство в истории Христианской религии. Оно было таким знамена­тельным, что фрагменты его трижды приводятся в разных главах Книги Деяний Апостолов. Савл Тарсийский, блестящий иудейский ученый, а также и заклятый враг христианства, отправился в Дамаск с целью преследования христиан, но на пути он встретил Иисуса, и при этом, поражённый ярким светом с неба, ослеп, что убедило его, в том, что Иисус воистину – Сын Божий! Савл провёл три дня в посте и молитве, и после этого его посетил Ананий, проповедник, посланный научить его, что ему нужно делать, чтобы спастись.

Несмотря на то, что Савл молился три дня, он все же находился в грехах своих (Деяния 9:11). Наставление о том, что нужно было делать Савлу, мы читаем в Деяниях (22:16): «Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)» (В Деяниях 9:18, нам ясно сказано, что Савл выполнил это наставление). И опять мы видим тот же самый образец: сначала уверование, а затем искреннее покаяние: открытое исповедание веры и крещение для прощения грехов».

5) Корнилий (Деяния 10:1-48). Корнилий был римским солдатом, который горячо стремился к спасению. Он встретился с Петром, который по проведе­нию Бога был послан к нему для проповедования Слова Божьего. Петр сделал акцент в своей пропо­веди на жизни и делах Иисуса Христа, и в заключение сказал: «… всякий верующий в Него получит про­щение грехов именем Его». (Деяния 10:43). И после божественного свидетельства о том, что Бог желает спасти и иноверных, Петр «… велел им креститься во имя Иисуса Христа…» (Деяния 10:48). Здесь опять мы находим проповедь о Христе, уверование людей в Него, их внутреннее покаяние (подразумеваемое) и крещение «… для отпущения грехов».

6) Лидия (Деяния 16:13-25). Лидия была торговкой, которую Павел обратил в христианство в Филиппах во время его второго миссионерского путешествия. Он увидел её в группе женщин на молитвенном собрании около реки. В Деяниях (16:13-14) сказано, что Павел там проповедовал, и в результате этого, Лидия окрестилась (Деяния 16:15). Несмотря на то, что в этом кратком повествовании прямо не говорится (хотя и подразумевается) о её вере во Христа, обретённой после проповеди Павла, и о её намерении изменить свой образ жизни, это было выражено уже тем, что она окрестилась.

7) Сторож римской тюрьмы в Филиппах (Деяния 16:23-33). Павел и Сила были заключены в тюрьму из-за доброты, проявленной ими к одной служанке, одержимой демоном. Когда вследствие землетрясения отворились тюремные двери, римский служащий, заведовавший тюрьмой, подумал, что узники убежали, и хотел покончить жизнь самоубийством. Павел же быстро окликнул его и уверил, что все узники на месте: «Я, выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30). «Уверуй», приказал Павел, и затем, чтобы он уверовал они «… проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (Деяния 16:32).

8) Коринфяне (Деяния 18:1-8). Во время второго миссионерского путешествия Павел прибыл в греческий город Коринф. В этом чисто языческом окружении он нашел маленькую колонию иудеев, у которых была синагога. «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов». (Деяния 18:4). «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, веровали и крестились». (Деяния 18:8). Еще раз Павел проповедовал о Христе, и те, кто слышали, уверовали; они отошли от мирской суеты и крестились во имя Христа.

Рассмотрение ответа

Тщательное рассмотрение вышеприведённых восьми случаев обращения в христианство выявляет определенную модель. Несмотря на то, что эти восемь случаев охватывают людей различных по характеру, и оказавшихся в совершенно различных обстоятельствах, процедура обращения в христианство сохраняется неизменной. В каждом случае сначала проповедовалось Евангелие (1-е Коринфянам 1:21), и каждый раз требовалась вера: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (От Марка 16:16).

После того, как человек уверовал во Христа, ему необходимо было отречься от греха и мирских сует, и путем покаяния обратиться ко Христу и Его добродетели (Деяния 17:30). Вере нужно было каким-либо образом проявить себя (К Римлянам 10:9-10). В заключение наступает кульминация – акт крещения, в результате которого происходит отпущение грехов и обращение ко Христу: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». (К Римлянам 6:3-4).

Вера должна предшествовать крещению: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых». [К Колоссянам 2:12]. Заметьте, что крещение происходит через уверование: крещение же младенцев в Библии не упоминается: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (К Галатам 3:26-27). Для духовного возрождения требуется вера, предшествующая крещению: «A тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (От Иоанна 1:12). «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (От Иоанна 3:5).

Колеблющийся человек сначала должен что-то услышать, а затем поступать согласно тому, что он услышал. Некоторые люди возражают этому на том основании, что из этого следует, будто спасение – результат наших «действий», а не благодати свыше! Но это далеко не так. Наши поступки, сами по себе, не заслуживают нам спасения; они только показывают нам путь, который может привести нас к спасению! В Библии сказано, что и сама вера – это тоже «действие». (От Иоанна 6:28-29). Несомненно, что никто не будет утверждать, что спасение возможно без веры! Главная суть состоит в следующем: не поступками и делами мы заслуживаем спасения, но спасение невозможно без них!

Пояснение: Случай, происшедший с израильским народом у Красного моря, показывает, что Бог всегда требует от нас каких-либо поступков для получения благодати Божьей «… стойте и увидите спасение Господне…» было сказано людям. (Исход 14:13). Но это зависело от них! Их собственные «действия» требовались для достижения благодати Божией!

Заключение

В настоящее время многие люди предлагают различные дороги в Царствие Небесное, или различные способы спасения. Знаменательно то, что Библия показывает нам только один путь! Каждый пример обращения в христианство, приведенный в Новом Завете, имеет одинаковую последовательность действий; имена и обстоятельства могут быть различными, но процесс обращения всегда одинаков! Глубокое значение заключается в том, что спасение начинается и завершается во Христе. (К Евреям 5:8-9). Сам Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». (От Иоанна 14:6). Христос также сказал: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (От Луки 6:46).
 
***
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2-е Петра 3:9)
 
Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, (1-е Фессалоникийцам 5:9)
 
 
 
 

Стих из Библии

 
 
  "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его"

Иоан. 20:3

 
     
 
 
"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".
 
Деян. 17:30
 
 
 
 
"...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа".
 
Деян. 2:38
 
 
 
  "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса".

Деян. 22:16

 
       
 
Hosted by uCoz